top of page

Лютеранская церковь

Обновлено: 13 мая 2018 г.


“Лютеранская церковь (Кирха) привлекает зрительское внимание прежде всего остротой архитектурной композиции.Единство объемных форм специфического по назначению здания создано в три срока.”Признаться честно, у меня при её виде прежде возникала ассоциация не с церковью, а со средневековыми замками. Очень уж странный, чудной, необычный вид был у этого строения. Когда же я наконец усвоил, что это церковь, мне уже было девять лет. Да и после этого оно у меня долго ассоциировалось, как я уже сказал, со средневековыми замками.

Я немного покопался в источниках, узнал что церковь задумывалась как римско – католическая. “Ну” – думаю – “Всё узнал”. Однако ради интереса продолжил читать…

Я ещё думал сначала - “Кто придумал делать окна в форме креста?” Это когда я ещё не запомнил, что это – церковь. Когда яузнал, что это церковь,у меня возник второй вопрос – “Почему она не похожа на другие церкви?” В конце концов я выяснил, что храм – не русский, не православной веры. Для меня это был гром среди ясного неба.

“В 1991 году помещения кирхи заняла «Евангелическо-лютеранская община» и 21 декабря 1991г. после 60-летнего перерыва было отпраздновано 1-е Рождественское богослужение”. 60 лет!

И тут у меня глаза чуть на затылок не вылезли, когда я всё прочитал. У меня, судя по всему, был довольно странный вид.

Каждый, кто видит церковь впервые издали, и при этом весьма поверхностно знает историю, подумает, что это башня замка начала эпохи Ренессанса (Вот и ещё один повод учить историю).

“Своего пастора у кирхи первое время не было, и сюда на богослужения периодически приезжали лютеранские проповедники Пундани и Керн.” Я был слегка обескуражен:“Ведь у каждой церкви есть священник. Соответственно у всех кирх должен быть пастор”. А у этой не было первые несколько лет. НЕСКОЛЬКО ЛЕТ!! Это был уже не гром а молния среди ясного неба.

“Её закрыли 5 января 1930 года по постановлению горисполкома, а некоторых прихожан арестовали”. Вообще, Советский Союз с пренебрежением относился к другим религиям, но зачем же он прихожан, хоть и некоторых, арестовал?! Для меня это загадка.

Вывод: даже про какое – нибудь соседское здание можно накопать столько, что просто дух захватывает, и голова кругом.


3 просмотра0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page