top of page

Песни о Самаре

«Самара-городок»

«Ах, Самара-городок,

Беспокойная я,

Беспокойная я,

Успокой ты меня!»



Специалисты утверждают, что эта песня возникла на фундаменте волжских припевок, которые наши горожане исполняли на народных празднествах под саратовскую гармонь. По другой версии, у песни есть конкретный автор, Андрей Филиппович Костин. Костин по совместительству был педагогом будущей народной артистки СССР Розы Тажибаевны Баглановой, которая и сделала песню популярной на всю страну в середине прошлого века.

«Самара»

«Самара, Самара, Самара -Родная моя сторона.

Самара, Самара, Самара

-Прекрасна на все времена.

Самара, Самара, Самара

-Любимая сердцу земля.

Самара, Самара, Самара

-Надежда и гордость моя».


Слова Бурыгина В., музыка Банковского В., исполняет ВИА «Синяя птица»

«Моя крылатая Самара»

«Я славлю милую Самару, До слёз любимый отчий дом, И пропою вам под гитару, Как хорошо живётся в нём. Нас манит дивной красотою Природа Жигулёвских гор, И к Волге-матушке с душою Мы устремляем нежный взор».


Автор стихов: Михаил Куншт

Композитор: Александр Сосновский

Исполнитель: Георгий Цветков

1 октября 2011 года по инициативе Администрации городского округа Самара и Самарской организации Союза композиторов России был объявлен конкурс «Подари Самаре песню». К участию в конкурсе в номинациях «песня о Самаре лирического звучания», «песня о Самаре гражданского звучания», «песня о Самаре для детей» приглашались как профессиональные, так и самодеятельные авторы.

За год проведения конкурса 70 авторов представили свои работы, количество музыкальных произведений – более 100. В итоге в основных номинациях конкурса победителями стали 15 авторов, ещё 8 человек получили награды за победу в специальных номинациях.



116 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Приглашение в историко-краеведческий музей им. П.В. Алабина.

Если бы нас спросили, что такое музей, мы бы сказали, что это место, где можно встретиться с прошлым. В музее хранится то, что было задолго до нашего появления, то, что осталось от былых времен и в на

«Народы, как одна семья»

«Поволжский край, моя земля Родимые просторы! У нас и реки и поля Холмы, леса и горы Народы, как одна семья Хотя язык их разный, Но дружбой мы своей сильны, И мы живем прекрасно!» Мы живем с вами на к

bottom of page